Техническая поддержка +7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Чиновники и строители обсудили будущее новосибирцев

    Расширенное заседание «Регионального делового клуба строителей» (РДКС) стало «презентацией» новых руководителей строительной отрасли Новосибирска и области. Но не ответом на вопрос, изменится ли что-нибудь после их назначения.

    Перед собравшимися в здании заксобрания выступили новый министр строительства Новосибирской области Сергей Боярский, руководивший в мэрии департаментом строительства и архитектуры, и новый начальник этого департамента Алексей Кондратьев. По сути, у обоих это было первое публичное программное выступление.

    На заседание, проходившее в формате круглого стола, пришли директора строительных компаний, архитекторы, представители ресурсоснабжающих организаций, банкиры и депутаты заксобрания.

    В короткой вступительной речи Майис Мамедов, председатель РДКС, гендиректор «Первого строительного фонда» и депутат заксобрания, кратко перечислил основные проблемы отрасли — снос ветхого и аварийного жилья, нехватка мощностей, дефицит бюджета. Затем он выразил радость по поводу того, что в области и в городе назначены столь опытные руководители, умеющие работать в одной команде. И предоставил слово Боярскому.Не знаю, чего именно ожидали собравшиеся строители, но им была продемонстрирована презентация с цифрами и графиками, показывающая, как замечательно развивался строительный комплекс в Новосибирске и области (третьи по стране после Москвы и Петербурга, первые по Сибири), и дающая прогноз о продолжении наращивания объёмов вводимого жилья — с ростом на 70-80 тысяч кв. м ежегодно. В 2013 году сдали 1 723 тысячи кв. м.

    Боярский назвал основные направления работы вновь созданного министерства строительства — инженерное обеспечение площадок комплексной застройки, работа с Фондом РЖС, поддержка проблемных объектов, пропорциональное развитие сетей, развитие агломерации. Также в планах централизовать функции заказчика для объектов стоимостью более 25 млн рублей в областном «Управлении капитального строительства».

    Доклад не содержал ни слова о предстоящих сложностях. Не упоминались ни удорожание кредитов, ни сокращение бюджетного финансирования, ни вполне вероятное падение спроса и, соответственно, цены. 

    Кондратьев выступал без презентации. Упомянул проблему обманутых дольщиков (недостроен 51 объект) и успехи в этом направлении (по 13 из них проблема решается). Также было декларировано намерение бороться с самовольно построенными объектами, которых по городу более тысячи, и «это нас не красит». Мэрия собирается развивать и государственно-частное партнёрство, в частности, при строительстве социальной инфраструктуры.

    После выступления чиновников Майис Мамедов предложил желающим выступить с вопросами и пожеланиями. Возникла пауза, как будто у строителей не было вопросов и пожеланий, во всяком случае, публичных.

    Паузу прервал директор ЗЖБИ-2 Михаил Бубякин, который сообщил радостную новость о вступлении в РДКС Игоря Безматерных, заместителя председателя Сибирского Сбербанка. Безматерных вручили удостоверение, а Мамедов выразил надежду на то, что у членов клуба теперь будет много денег.

    Бубякин заверил, что в Сбербанке деньги есть и будут, а еще есть специалисты, которые могут оценить эффективность того или иного проекта, в том числе в других регионах, и призвал ими (специалистами) пользоваться. После обмена любезностями с новым членом клуба вновь возникла пауза. Руководители строительных компаний упорно молчали.

    «Ну, можно тогда сказать», — несколько нехотя «закрыл амбразуру» Михаил Ельский, заместитель гендиректора СИАСК и один из разработчиков Генплана Новосибирска. Он обратил внимание на обилие у министерства Боярского разных программ, не всегда стыкующихся друг с другом, и призвал объединить их в одну. Также Ельский указал на отставание развития транспортной инфраструктуры от выделения площадок под застройку, угрожающее транспортным коллапсом.

    Надо сказать, что в Генплане предусмотрена фантастически развитая транспортная инфраструктура (одних станций метро 60 штук). Теперь участки под строительство смело выделяются где угодно, мол, здесь же будет дорога или даже метро, а по факту этого нет и никогда не будет. В ряде мест участки уже выделены кому-то там, где должна была бы пройти дорога или открыться станция метро.

    После Ельского дискуссия пошла поживее, к ней начали присоединяться руководители других строительных компаний. Председатель совета директоров группы компаний ЗАО «Роснефтегазстрой-Академинвест» Вячеслав Набивич выразил пожелание, чтобы все согласовательные функции были сосредоточены в одном департаменте, представители которого были бы в каждом районе. Это сильно упростило бы жизнь строителям, сказал Набивич, возглавлявший строительный департамент мэрии до Кондратьева и Боярского.

    Архитектор Александр Ложкин спросил, будут ли министерство и департамент заниматься не только строительством, но и улучшением городской среды. И поинтересовался, какова судьба областных градостроительных нормативов, против которых во время своей работы в мэрии выступал и сам Боярский.

    Боярский сказал, что ответ на второй вопрос — часть ответа на первый. Что касается норм, то применяться они будут за пределами Новосибирска (где они, собственно, ничего не меняют, а потому ничего не портят).

    Мамедов оживился, сказал, что ждал, когда же кто-то задаст вопрос про эти нормативы, и рассказал, как его возмутило, что разработчик нормативов из Владимира так ни разу и не появился в городе (по информации Тайги.инфо, строительные компании Новосибирска были готовы оплатить проезд разработчикам).

    В результате вопрос об улучшении качества городской среды, по сути, остался без ответа.

    Председатель РДКС попросил выступить представителей ресурсоснабжающих компаний. Те сообщили, что с ресурсами дело обстоит неплохо, а вот с сетями есть проблемы.

    Представитель «Гортеплоэнерго» сказал, что мэрия Новосибирска не желает оформлять землеотводы под теплотрассы. «В результате доходят до такого — выделяют земельный участок под строительство, и застройщик говорит: „Убирайте свою трубу“». Боярский и Кондратьев оживились. «Если мы выделим всю землю над трубами в собственность энергетиков, строительство в городе станет невозможным. Надо искать варианты решения», — заявил министр.

    Гендиректор ООО «Завод строительных материалов 7» Геннадий Бессонов сказал, что из услышанных докладов он не понимает задачи. Сколько надо построить жилья? Полтора миллиона? Два? А не получится ли потом так, что продавать будет некому, цены упадут?

    Тут не выдержала председатель совета директоров ООО «Новосибирск СтройМастер» Вера Коновалова: «Ты чего нам такие мрачные перспективы рисуешь?» Сергей Боярский заметил, что строительную отрасль на его памяти хоронят с 2005 года, и что перспективы (то есть, постоянный рост) отражены в его программе.

    Неожиданно к теме городской среды вернулась управляющая новосибирским филиалом банка «Открытие» Ирина Демчук. Она попросила учитывать, какими будут жилые дома и территории вокруг них после того, как заселятся жители. Ведь сегодня все дворы забиты машинами, а у некоторых домов и вовсе нет своей территории.

    С другой стороны, строители строят дорогостоящие парковки, которые никто не покупает. «Управляющие компании распоряжаются своей территорией, как хотят, и некоторые берут плату за парковку на ней, — сказала Демчук. — Но есть и муниципальная земля, на которой стоят автомобили. Почему город так относится к своей земле?».

    Она коснулась и темы кризиса, сообщив, что «реальный дефицит ресурсов в финансовой сфере уже наступил», и строительная отрасль, по её мнению, это почувствует через полгода. «Кто вчера присутствовал вчера на большом совещании, который проводил ВТБ, тот слышал, наверное, что сказал заместитель председателя правления: ставки 10-11% — это докрымские ставки».

    Под конец Ирина Демчук выписала строителям универсальный рецепт антикризисного управления, заявив, что «надо очень чётко выживать в этой ситуации и знать, как выживать».

    Вера Коновалова поддержала тему парковок: заполняемость только 30%, строители их продают ниже себестоимости. «Нам надо помочь, давайте законы какие-то примем».

    Мамедов поддержал Коновалову: «Не секрет, что сегодня каждая семья имеет три-четыре машины. В Японии, например, если ты не имеешь парковки, то не можешь купить машину».

    Ложкин заметил, что нормы по парковкам могут быть дифференцированы. В Перми, например, нормы в центре ниже, чем на окраинах, так как у жителей центра меньше необходимость в автомобиле — до всего можно добраться пешком либо на транспорте.

    Депутаты, строители и банкиры повспоминали кризис 2008 года, позадавались вопросом, как будет поддерживаться спрос на квартиры, и разошлись.

    По дискуссии было заметно, что на встрече власти и бизнеса сильно не хватало тех, для кого строительная отрасль работает. Ряд тем — как обеспечить транспортную доступность новостроек, как улучшить городскую среду, как решить проблему парковок — оставался на втором плане. Разве что парковки взволновали — в плане того, как продать уже построенные и «выдернуть» из них деньги.

    Заметно, что главный вопрос, который волновал собравшихся, — это объём строительства. И «второстепенные» вопросы, похоже, будут приноситься в жертву объёму, как это и было до сих пор.


    Опубликовано: 20.10.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта