+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Эволюция рулей Формулы-1

    Эволюция рулей Формулы-1

    Рули Формулы-1 в разрезе истории: от деревянного колеса до суперкомпьютера за 40 000 долларов.

    Болид Себастьяна Феттеля


    Рули болидов Формулы-1 уже давно перестали быть лишь устройствами для поворотов колес, превратились в сложнейшие устройства, с которыми новичку придется разбираться не одну неделю. Сами болиды, участвующие в первых гонках Формулы-1, мало чем отличались от своих дорожных аналогов, точно такая же ситуация обстояла и с остальными деталями автомобиля. Руль на первых болидах был достаточно примитивен. Он был в виде деревянного штурвала с металлическим сердечником, и имел достаточно внушительный размер, для того чтобы уменьшить усилие, необходимое для управления болидом. Такая форма и диаметр рулевого колеса держалась еще около 10 лет, до того момента пока производители не начали задумываться об аэродинамике.

    Руль гоночного болида Формулы-1 60-х годов

    Руль гоночного болида Формулы-1 60-х годов 

    В начале 60-х годов в Формуле-1 произошел настоящий аэродинамичный бум. Болиды опустились ближе к земле и начали очень быстро уменьшать свой вес. Команды перешли на автомобили в которых мотор находился в центральной части. Это было начало эпохи «сигарообразных» болидов, развивавших невиданную для своего времени скорость. Единственным изменением рулевой части стало значительное его уменьшение в диаметре. А через некоторое время автоконструкторами было принято решение срезать верхнюю половину руля, мешающую обзору пилотов.

    Руль гоночного болида Ferrari начала 90-х годов.

    Руль гоночного болида Ferrari начала 90-х годов.

    Следующий серьезный прорыв случился в конце 80-х годов, который был связан с появлением на болидах полуавтоматической коробки передач. Сам руль уже стал более похожим на современный, а на смену дереву пришли композитные материалы. Ferrari стала первой командой в Формуле-1, добавившей подрулевые лепестки для переключения передач под рулевое колесо своих автомобилей. В начале 90-х болиды Maclaren обзавелись 10 различными кнопками на своих рулях и стали первыми, кто вынес на него сцепление. До этого большинство рулей были оснащены тремя базовыми кнопками: включением радио, подачей воды и включением нейтральной передачи.

    Руль команды Infiniti Red Bull Racing

    Руль команды Infiniti Red Bull 

    В современных гонках руль стал настоящим мозгом автомобиля, позволяющее ему контролировать огромное количество параметров болида. Гонщики сами выбирают настройки автомобиля, и меняют их в зависимости от ситуации на трассе во время самой гонки. Всего с помощью руля гонщик может выполнять до 800 различных операций.

    В среднем его цена составляет 40 000 долларов, а за один сезон гонщику обычно требуется 5-7 таких рулей. Изготовляют его из карбона или композита из металла и пластика. Среднее время, необходимое для создания такого руля 100 часов. Несмотря на огромное количество материалов и деталей, находящихся на руле, его финальный вес составляет всего около одного килограмма.


    Опубликовано: 09.08.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта