+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    История российских автокранов

    АТП-1, первый советский автокран, рядом с нынешними 40-тонными гигантами показался бы миниатюрным. Он поднимал груз весом в полторы тонны на высоту трех метров и стоял на шасси грузовика Я-5. В 1934 году это произведение инженерной мысли сошло с конвейера завода «Красный металлист». Выпуск их составлял примерно 140 штук в год, чего растущей стране, конечно, не хватало.

    Первые автокраны «произошли» от паровых тягачей, разгружавших оружие и перемещавших тяжести на постройке укреплений. Гражданской миссией первых автокранов стало сельское хозяйство и погрузо-разгрузочные работы. До 40-х годов ХХ века их почти не применяли в капитальном строительстве: высота подъема у первых кранов была небольшая, рабочая зона тоже, а затраты на их обслуживание – слишком высокими.

    В 1941 году в производство пошел второй советский автокран, «Январец» - он же АК-3. Выпускавший его Одесский автокрановый завод назывался «Январское восстание». АК-3 «мог работать с грузами весом три тонны и поднимать их на высоту до 5 метров. АТП-1 и «Январец» были конструктивно похожи: полноповоротная платформа с механическим или электрическим приводом, автомобильное шасси как ходовое устройство. Первые модели советских автокранов делались на шасси ЗИЛ и ЗИС, и только в середине 50-х годов появились машины на шасси ГАЗ.

    После Великой Отечественной войны были построены крановые заводы в Балашихе и Ставрополе. Балашихинский завод заработал в 1951 году. Он производил автокраны на шасси грузовиков ЗИЛ-164 и ЗИЛ-130. Это были АК-3 и АК-5, трех- и пятитонники, автокран АК-2.5, поднимавший 7.5 тонн на 7.5 м. А в Ставрополе выпускали легкие автокраны с решетчатой стрелой на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. Грузоподъемность первых моделей, К-2,5-1Э и К-2,5-1ЭА, составляла 3 и 2.5 тонны. А в конце 50-х годов на Ставропольском заводе уже изготовили автокран с гидроприводом механизмов – КС-0561А на шасси ГАЗ-51А. Предыдущие модели обладали блочно-тросовым приводом рабочих механизмов. Ставропольские краны на шасси ГАЗ отправлялись на различные работы в колхозы и совхозы.

    С течением времени производство кранов росло. Появлялись новые модели и модификации. Львовский завод автопогрузчиков (позднее его цех, где делали краны, стал отдельным, Дрогобычским крановым заводом) производил краны с решетчатыми гнутыми стрелами. Первые модели, краны К-32 и К-42, имели конструктивный недостаток – малую прочность рам на скручивание. От этого трескались лонжероны, случались прогибы косынок и перекосы рам. В новых моделях – АК-5, АК-5Г на шасси ЗИЛ-164 – эта недоработка была исправлена. Эти модели кранов имели дизель-электрический привод. Позже появились башенно-стреловой автокран КТС-3 и его модификации, работавшие на шасси грузовиков ЗИЛ-120/164.

    Краны на шасси ЗИЛ использовались на дорожных работах, городских стройках, при погрузке и разгрузке в портах и складах. Считалось, что для применения в сельском хозяйстве они слишком велики.

    Конструктивно новый автокран, К-2,5-2, был выпущен в 60-х годах в Ставрополе. Его крановая установка работала от собственного двигателя – Д-37М. Монтировалась она на шасси ГАЗ-63 с двускатной ошиновкой задних колес от грузовика «Урал-355М». К-2,5-2 мог работать с грузом массой 2.5 тонны и обладал высотой подъема в 5 м.

    Ленинградский «Красный металлист», где был выпущен первый советский автокран, также продолжал работать. Там выпускались краны К-104 на шасси КрАЗ-219. Многомоторная машина имела грузоподъемность 10 тонн и высоту подъема крюка до 16 м.

    Модельный ряд кранов обновлялся вслед за появлением новых грузовиков. Новые шасси делали работу автокранов более эффективной, а всю машину в целом – более мощной. Целый ряд кранов выпускался на шасси МАЗ-200. Это и произведенные в Туапсе К-51, К-52, К-53, К-61, и ивановские К-164 вместе с К-612. Грузоподъемность всех названных моделей была около 6 тонн, а крюк поднимался на 7-8 метров (у кранов серии МКА – даже на 10).

    С приходом 70-х годов конструкция автокранов изменилась. Все больше и больше становилось кранов с гидравлическим приводом, очень распространенным в нашем ХХI веке. Появилась в производстве техника, применяемая сейчас. А значит – пора обратить внимание на новейшие модели автокранов.


    Опубликовано: 08.01.2015   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта