+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Малоизвестные факты о John Deere

    Марка «Джон Дир» (John Deere) известна всем, кто имеет хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству. В 1998 году чистый доход фирмы составил $1 млрд. Тракторы, комбайны и прочая спецтехника работают во всех уголках планеты. Компания входит в число 100 крупнейших предприятий мира.

    История фирмы богата событиями и заслуживает отдельной многостраничной повести. Однако, в ней имеются факты, о которых знает далеко не каждый.

    Джон Дир родился в Вермонте 7 февраля 1804 года в бедной семье деревенского портного. После окончания школы, он в 17-летнем возрасте (по другим данным, ему тогда было 21) начал работать в кузнице подмастерьем. Благодаря трудолюбию и врожденной смекалке, Джон быстро стал мастером своего дела.

    А затем разразился кризис. В поисках заработка жители Вермонта переезжали на запад. Джон Дир остановился в городке Гранд Детур (Иллинойс), где было много выходцев из его родного штата. Спрос на кованую продукцию оказался настолько высоким, что уже через пару дней он открыл собственную кузницу.

    В первой половине XIX века фермеры Среднего Запада изрядно мучились при обработке почвы. Они использовали прямые чугунные плуги, которые плохо подходили для вязкого грунта прерий. Земля налипала на лемех, и пахота больше походила на самоистязание.

    В 1837 году Джон Дир сделал самоочищающийся плуг из полированной стали, с изогнутым отвалом. С ним было намного легче прорезать в земле чистые борозды. Новое орудие труда быстро стало популярным. Кузнец превратился в промышленника. Через 10 лет он ежегодно производил 1000 таких изделий.

    В 1848 году компания переехала в г. Молин (Иллинойс). А в 1876-м Джон Дир зарегистрировал свой первый товарный знак. На нем был нарисован прыгающий олень. Причиной решения стало то, что компания являлась довольно известной в пределах штата, объемы реализации доходили до 60 000 единиц в год, а простые фермеры все равно называли продукцию «молинскими плугами».

    Выбор зверя был не случайным. «Олень» по-английски пишется “deer” и читается так же, как фамилия основателя бренда. С этим самым оленем произошел забавный казус. На первом варианте товарного знака изображена разновидность, которая обитает только в Африке. Ошибку исправили через 36 лет, заменив «африканца» на белохвостого оленя, живущего в Северной Америке.

    С брендом связан один из самых успешных примеров наследственной смены руководства. Сын Джона Чарльз окончил Колледж коммерции в Чикаго, после чего в возрасте 16 лет начал работать на фирме помощником бухгалтера. Через пять лет отец передал ему бразды правления. Чарльз руководил предприятием на протяжении 49 лет, значительно приумножил доходы и оказался одним из самых успешных менеджеров за всю его историю.

    Интересно и то, что в течение более сотни лет вопросы рабочих решались в индивидуальном порядке. И только в 1945 году, после массового вступления сотрудников фирмы в профсоюзы, от политики патернализма пришлось отказаться. Ей на смену пришли коллективные договоры по зарплате и условиям работы.


    На вопрос о том, что главное в его продукции, Джон Дир сказал, что это качество. После чего произнес знаменитую фразу: «Я никогда не поставлю свое имя на изделии, в которое не вложил все лучшее, на что способен».

    Отойдя от дел, Джон Дир занялся общественно-политической работой. В 1873 году его избрали мэром города Молин. После чего новый руководитель сразу же совершил непростительную, с точки зрения жителей, ошибку. Он попытался лицензировать производство местного ликера – и поплатился за это падением популярности.

    Правда, энергичность и сообразительность и здесь выручили Джона. Он проложил в городе канализацию и водопровод, сделал уличное освещение и замостил дороги камнем. Таким образом, ему удалось восстановить доверие сограждан. Особую благодарность жители г. Молин испытывают к Дж. Диру за то, что он разбил в городе красивый парк с фонарями и фонтанами.

    К сожалению, вскоре после этого Джон Дир заболел дизентерией, оставил должность и в мае 1886 года скончался. Последним представителем фамилии, который занимал высший руководящий пост в компании с 1955 до 1982 года, был Уильям А. Хьюитт, зять Чарльза Дира Уимана. Сегодня дела находятся в руках людей, не имеющих к семье Дира никакого отношения. Правда, управляют они довольно успешно. В 2014 году капитализация бренда John Deere превысила 5 миллиардов долларов.

    Сотрудничество фирмы с Россией началось в далеком 1880 году, когда во Владивостокский порт привезли партию плугов в количестве 900 штук. После революции и гражданской войны, в 1923 году экономические связи были снова налажены. Можно с полным основанием говорить о серьезной помощи, оказанной компанией в тяжелый период становления Советского государства. Трактора в изнуренной войной и ослабленной голодом стране были нужны, как воздух. Только за период с 1928 по 1932 годы фирма «Джон Дир» поставила их в СССР более 8000 штук.

    В 2003 году в Москве открыто торговое представительство фирмы. В 2005-м в Оренбурге начала работать сборочный цех «Джон Дир». В 2010-м запущен самый большой «российский» инвестиционный проект компании  производство в г. Домодедово, с дистрибуционным складом для всех регионов страны.

    Опубликовано: 22.09.2015   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта