+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Метан против дизтоплива: математика выгоды

    Последние несколько лет на рынке коммерческого транспорта российского и зарубежного производства выявили очевидную тенденцию: в строй вступает все большее количество моделей грузовиков, автобусов и фургонов, работающих на метане.


    Газ как моторное топливо давно является привлекательной альтернативой дизельному топливу. Голубое природное сырье не требует переработки, лояльнее по отношению к окружающей среде и существенно дешевле ДТ. Газ не имеет такого резкого запаха, как «солярка», не превращается в кисель или кашу при минусовой температуре окружающего воздуха, его не сольешь «налево». Поэтому конструкторы, экологи, экономисты и перевозчики единодушны в том, что газ значительно предпочтительнее.

    По данным Минэнерго РФ, при использовании компримированного природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта по сравнению с дизельными моторами той же мощности выбросы оксида азота уменьшаются втрое, СН – в 14 раз, а бензопирена – более чем в 16 раз, а сажи – в 100 раз. Есть преимущества и перед бензиновыми версиями легкого коммерческого транспорта. Так, токсичность метана в 1,5-2 раза ниже токсичности бензина. Газ не содержит вредных примесей в виде свинца и серы, которые разрушают двигатель и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

    Фору газовым моторам могли бы дать электродвигатели, но до их коммерческого использования еще далеко: такие машины имеют небольшой автономный пробег, тяжелое и громоздкое оборудование, привязку к пунктам зарядки. Наконец, аккумуляторные батареи нужно утилизировать, а это тоже дополнительные затраты.

    По расчетам специалистов, газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость начального приобретения. Экономия эксплуатационных затрат на топливо на одной единице техники с газовым мотором и ГБО в среднем составляет 300 тыс. руб. в год. Есть и примеры точных расчетов для конкретных моделей.

    Например, работающие на метане бюджетные полуторки «ГАЗель Бизнес» обеспечивают снижение затрат на топливо до 62% или 145 тыс. руб. в год. Снижение общей стоимости владения выливается в цифру до 41%. Оборудование фирмы OMVL соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5 и при четырех баллонах обеспечивает запас хода на КПГ около 300 км, а на двух видах топлива (включая ДТ) – до 700 км.

    Газовый седельный тягач КАМАЗ-65166-34, предназначенный для использования в составе автопоезда полной массой 38,5 т, позволяет сэкономить в год до 600 тыс. руб. Еще больше дает эксплуатация метанового самосвала КАМАЗ-65115-861-30 по сравнению с дизельным аналогом модели 65115-6056-78. При одинаковом пробеге в первый год эксплуатации разница составляет 671 тыс. руб., и далее – нарастающим итогом. Например, через 3 года выигрыш составляет более 2 млн. руб., через 5 лет – свыше 3,3 млн. руб., а через 10 лет – в среднем 6,7 млн. руб.

    С учетом того, что стоимость газового моторного топлива регулируется государством, реальная разница со стоимостью дизельного топлива составляет более чем 2 раза. Конечно, у газового транспорта есть ахиллесова пята – нужно регулярно проводить обслуживание ГБО и быть привязанным к АГНС, которых не так много, как АЗС с ДТ. Впрочем, ради ощутимой коммерческой выгоды можно и поискать наполнительные станции: овчинка выделки стоит.

    Опубликовано: 09.09.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта