Техническая поддержка +7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Новое поколение роботов для обследования тоннелей

    Тоннельное строительство: процесс автоматизируют роботы

    Новое поколение роботов для обследования тоннелей появится уже в конце этого года. Работу по их созданию активно ведёт Мадридский университет, под началом которого работает Европейский консорциум школ. Финансирование для этого вопроса выделено огромное — 6,8 млн долларов. Результатом таких усилий должна стать полная автоматизация процесса.

    Роботизированное устройство предыдущего поколения устанавливалось на кране и сканировало железобетонные стены в поисках трещин, разрывов и пространств между швами. Чтобы робот считывал показатели, машину требовалось останавливать, а данные, полученные от робота, контролировать вручную.

    Новый вариант — система POBINSPECT — состоит из компьютера и робота. Программа, по которой они работают, — высокоточная сканирующая технология, которая работает на ультразвуке. Вообще сканировать внутренние поверхности тоннелей трудно роботам и компьютерам: хотя бы один из сенсоров, которыми они справляются с задачей, должен быть плотно прижат к нужной поверхности. А это крайне сложно на практике. Проблему смогла решить умная техника под названием алгоритмы Bayesian.

    Пробовать новинку планируется на трёх европейских объектах: при строительстве метро в Лондоне, на нескольких экспериментальных тоннелях в Швейцарии и на трёх подземных участках греческой автомагистрали. Вариант для тестирования нового робота-крана должен быть готов к концу этого года. А выпускать его для практических целей планируется к середине 2016-го.

    А в Канаде в это время проводится серьёзная проверка роботизированной навигационной системы, которая должна обеспечить точную проходку тоннелей. Её разработали в университете города Эдмонтон. Новый робот VLTB работает автоматически, снимает тоннель через каждые 200 метров проходки. Но при этом работа не останавливается на 4-5 часов, как это было раньше. Если учесть, что коррекцию направления строительства тоннеля производится только после квалифицированной съёмки, то можно лишь догадываться, сколько времени и сил экономит новая система! VLTB уже прошёл шестимесячное испытание при строительстве канализационного тоннеля длиной 1 км. Информация, которую алгоритмы передают на компьютер, робот считывает в режиме реального времени и с очень высокой точностью. Канадские производители намерены довести свою новинку до коммерческого использования.

    В США достойно себя показал робот для сканирования бетонных поверхностей. Он необходим для работы с атомными реакторами, которые очень опасны для исследований, проводимых человеком вживую. Робот имеет необходимые сенсоры для проверки бетона, прочно крепится к поверхности, переползает через болты и гайки. Его намерены использовать не только для проверки и ремонта бетонных блоков атомных реакторов, но и для работ на плотинах крупных рек (например, Ниагары). Власти напрямую заинтересованы в разработке, поэтому усовершенствования будут продолжаться. Возможно, этот робот скоро сумеет измерять уровень влажности и другие необходимые данные. Коммерческая версия новинки будет выпущена к 2016 году.

    Современное строительство не может обойтись без автоматизации процессов. Поэтому в разных странах мира ведутся активные работы по созданию новых роботов, которым по силам решение очень серьёзных задач.


    Опубликовано: 07.09.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта