+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Первую трамвайную линию в поселок Эльмаш запустили 66 лет назад

    Немного об истории Екатеринбурга.

    Новая трамвайная линия в поселок Эльмаш (в настоящее время кольцо возле Дворца культуры УЭТМ) была построена в ноябре 1948 года. По ней пустили два новых маршрута: №2 ВИЗ - Уралмаш и №10 Эльмаш - Уралмаш.

    Такой вид транспорта, как трамвай, появился в Екатеринбурге в 1929 году.

    В 1896 году Городская дума впервые обсудила вопрос о строительстве трамвайных путей в столице Урала. А в 1899 году ей же были утверждены технические условия, но после решения идея постройки трамвая в городе заглохла на целых десять лет.

    В 1910 году власти вернулись к вопросу устройства электротранспорта в Екатеринбурге, но и эта попытка не увенчалась успехом. В 1916 году специалисты определили направления прокладки трамвайных линий, и лишь в 1928 году Московский государственный электротехнический трест за несколько месяцев составил и защитил эскизный и детальный проекты строительства трамвая.


    7 ноября 1929 года состоялся пуск первой трамвайной линии: Вокзал - площадь Горсовета (Цыганская площадь) по улицам Якова Свердлова, Дзержинского, Толмачева, Ленина, 8 Марта и Фрунзе общей протяженностью 12 километров. В 10 часов утра на площади Горсовета (ныне - Южное трамвайное депо) в полукольце трамвайных вагонов состоялся митинг. Затем один за другим 10 вагонов двинулись по улицам города, приветствуемые жителями. На всем пути следования трамваев их встречали искренним ликованием. Уже к концу года электротранспортом было перевезено свыше 1 миллиона пассажиров. Средняя скорость движения была 13,5 километра в час.

    В 1936 году среди 25 городов России прошло социологическое соревнование за лучший трамвай, на котором свердловский электротранспорт занял первое место по коммерческой скорости.

    В 1937 году свердловский трамвай по количеству подвижного состава находится на 14 месте среди городов СССР, по перевозкам пассажиров - на 12 месте, по длине путей - на 15-ом и по количеству рабочих - на 14 месте. За 8 лет существования Свердловской Городской Железной Дороги количество вагонов возросло до 136, длина пути - до 60 километров, количество работающих на трамвае - до 1600 человек.

    К началу войны, в 1941 году, на маршруты ежедневно выходило 123 трамвайных вагона на 11 маршрутах. А в следующем году выпуск пассажирских вагонов резко сократился, и было отменено несколько маршрутов. В начале 1942 года трамвайное движение останавливалось на 2 дня. Электротранспорт начал перевозить раненых, заводскую продукцию, муку, молоко, топливо. Было проложено около 20 тупиков, соединивших предприятия города с трамвайной сетью.

    В годы войны было построено 20 трамвайных подъездных путей к промышленным предприятиям, три новые трамвайные ветки.

    В настоящее время система трамвайного движения в Екатеринбурге имеет 14 конечных станций, три депо, развитую маршрутную сеть (29 маршрутов) и 456 пассажирских вагонов.


    Опубликовано: 29.11.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта