+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Шины обеспечивают сцепление погрузчика с дорогой, амортизируют толчки и удары

    Надежность и ремонтопригодность автопогрузчика относятся к основным факторам, влияющим на его рентабельность. Они зависят от эффективности работы отдельных узлов и механизмов, среди которых шины играют большую роль, так как испытывают значительные нагрузки.

    Шины обеспечивают сцепление погрузчика с дорогой, амортизируют толчки и удары, возникающие при движении. Их правильный выбор влияет на проходимость и удельный расход топлива.

    Кроме того, от размера покрышек зависит маневренность техники - чем они меньше, тем лучше себя чувствует погрузчик на тесной площадке. Ну и, разумеется, чем хуже дорожное покрытие, тем более качественной должна быть резина, иначе она долго не проработает.

    Все шины для автопогрузчиков делятся на три вида:


    1) Пневматические
    По конструкции они такие же, как автомобильные. По стоимости - самые дешевые. Главное преимущество пневмошин заключается в том, что они лучше других амортизируют ударные нагрузки. Средний ресурс составляет 1 - 2 тыс. м-ч.

    Пневпокрышки могут быть камерные или бескамерные, радиальные или диагональные. Для погрузчиков более предпочтителен последний тип, так как здесь критичным является показатель прочности боковины. А у диагональных слои корда перекрещиваются, обеспечивая дополнительную устойчивость против механических повреждений.

    Главный недостаток пневматических шин - опасность прокола. Если это произойдет в момент высокого поднятия тяжелого груза, техника может потерять равновесие и опрокинуться.

    2) Цельнолитые (сплошные, с наполнителем, цельнорезиновые, гузматик, суперэластик)
    Конструктивно представляют собой «трехслойный пирог». Снаружи расположен эластичный водонепроницаемый протектор. Внутренний слой из того же материала армирован стальным кордом. Между ними находится промежуточный слой, назначение которого - отвод тепла и амортизация ударов.

    Для изготовления шин применяется вулкалан или другие аналогичные материалы. По прочности он приближается к пластику, а по эластичности - к резине. Кроме того, вулкалан не боится воздействия кислот и других агрессивных соединений.

    Цельнолитые шины отличаются большой долговечностью. Особенно выгодно их использовать на металлообрабатывающем производстве, химических складах, стройплощадках и в других местах, которые по разным причинам опасны для пневматических шин. Относительным недостатком можно считать большой собственный вес - сплошная шина в 4 – 5 раз тяжелее пневматической.

    На производстве нередко считают, что автопогрузчик с цельнолитыми шинами можно грузить сверх нормы, потому что покрышки очень прочные. Это опасное заблуждение. Превышение лимита может окончиться не только выходом из строя шины, но также поломкой важных узлов техники.

    3) Бандажные
    Наименее распространенные, довольно дорогие, сделанные, по мнению специалистов, по морально устаревшей технологии. Протектор фиксируется на стальном бандаже, с помощью которого шина монтируется на специальный диск. У таких покрышек есть тонкий слой из натурального каучука, который работает в качестве демпфера при возникновении ударных нагрузок. Они выпускаются с разными протекторами, в том числе гладкими, а потому могут характеризоваться различными показателями сцепления, проходимости и устойчивости к истиранию.

    Цельнолитые и пневматические шины имеют перед бандажными преимущество еще и в том, что они взаимозаменяемые, поскольку ставятся на стандартные диски.

    Пару слов о рисунке протектора
    Если протектор сделан без центральной канавки, то шина обладает более высокой устойчивостью против износа. Поперечные канавки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Рисунок блочного типа сочетает достоинства первых двух вариантов

    Шины радиальные и диагональные
    Какие шины лучше для погрузчика, радиальные или диагональные? Ответ на вопрос зависит от условий эксплуатации. При работе на сложном покрытии лучше диагональные. Они дешевле и у них прочнее боковины. Это значит, что такие покрышки будут дольше работать после различных ударов, мелких порезов, проездов впритирку к бордюру и т.д. Ремонтировать их тоже проще.

    У радиальных больше, чем у диагональных, площадь соприкосновения с дорогой, так как они мягче. С ними хорошо работать на асфальте, когда погрузчик часто двигается с относительно большой скоростью. Такие шины имеют меньший показатель внутреннего теплообразования, а потому не так сильно разрушаются от термического воздействия.

    Правда, во многих регионах нашей страны преобладает умеренный или холодный климат. Поэтому можно не слишком беспокоиться о проблеме перегрева резины. Термоустойчивости диагональных покрышек в таких случаях окажется вполне достаточно.

    Цепи противоскольжения
    Для российского климата цепи противоскольжения являются крайне актуальными. Благодаря им над протектором образовываются выступы, играющие роль грунтозацепов, в результате чего пробуксовка сводится к минимуму. Это оптимальное средство против заносов, а также для преодоления заснеженных или заболоченных участков.

    Цепи противоскольжения сделаны из стальных звеньев, соединенных между собой грунтозацепами. Они располагаются поперек протектора своеобразной «лесенкой». Устанавливаются на колеса очень просто, на это, включая поддомкрачивание колес, уходит буквально от 5 до 15 минут. Еще один вариант - наехать колесом на аккуратно разложенную на земле цепь, после чего останется лишь закрепить ее специальными замками.

    К сожалению, при всех своих достоинствах, цепи противоскольжения обладают и недостатками. Прежде всего, из-за них резина быстрее изнашивается, а техника при движении сильно вибрирует. Помимо этого, на погрузчике с подобным устройством не рекомендуется ездить по твердому грунту или асфальту.

    Опубликовано: 03.09.2015   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта