+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Собрание классических советских автомобилей в ГУМе

    Gorkyclassic. Собрание классических советских автомобилей в ГУМе



    В минувшие выходные в ГУМе завершилась выставка классических автомобилей проекта Gorkyclassic. В рамках проекта были представлены уникальные советские автомобили 1930-х — 1970-х годов. 

    ГАЗ-АА ПМГ-1




    Открывала экспозицию пожарная машина 1933 года ГАЗ-АА ПМГ-1. Выпускалась данная машина на шасси ГАЗ-АА, который в свою очередь, был лицензионной копией американского грузовика Ford-AA.

    ЗИС-115 


    Самый статусный автомобиль экспозиции — ЗИС-115, бронированный вариант лимузина ЗИС-110. Автомобиль был создан для обслуживания высшего руководства СССР, а также лидеров стран-сателлитов. Представленным экземпляром пользовался Сталин при посещении своих резиденций и при появлении на публике. 
    Всего до 1949 года было произведено 32 экземпляра. До наших дней сохранились 8 автомобилей. Стоит заметить, что впоследствии СССР не производил бронированные автомобили вплоть до 1983 года.



    Уникальность автомобиля заключается в том, что его бронекорпус впервые выполнен по капсульной технологии: сверхпрочная жилая капсула обшита внешними кузовными полями. Броня до 60 мм защищает от обстрела из автомата Калашникова и танкового пулемета ДТ, от осколков мин и гранат. Толщина бронестекол составляет 75 мм. Вес одной двери – 300 килограмм, а вес всей машины – 5 тонн. Оснащается лимузин 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6005 см3, мощность автомобиля составляет 162 л.с. и максимальная скорость 140 км/ч. 
    Отличительной особенностью салона автомобиля является отсутствие стеклянной перегородки между пассажирским салоном автомобиля и местом водителя.

    ГАЗ-13 «Чайка»




    Другой советский представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» не менее инновационен для своего времени. Его предшественником был ЗИМ ГАЗ-12, который довольно быстро устарел, как внешне, так и технически. Для ГАЗ-13 спроектировали новый двигатель V8; блок цилиндров, головки, впускной коллектор и поршни были выполнены из алюминиевого сплава. Стоит заметить, что в США первые алюминиевые двигатели появились только в начале 60-х годов. 



    Кузов «Чайки» крепился к отдельной раме X-образной формы в 16 точках через виброизолирующие резиновые прокладки. Рамная конструкция незначительно увеличила вес «Чайки» по сравнению с ГАЗ-12, но увеличила жесткость на кручении и долговечность кузова. 
    Также впервые в продукции ГАЗ были использованы четырехкамерный карбюратор, ГУР, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники, радиоприемник с автопоиском и антенной с электроприводом. 
    Официальной датой начала выпуска ГАЗ-13 «Чайка» было 16 января 1959 года. Но на самом деле первые автомобили собирались на стапелях еще осенью 1958 года. Правда, такие автомобили имели несколько незначительных отличий. Например, надпись «Чайка» на них располагалась сзади. До 1980 года в Горьком было произведено 3 179 экземпляров этой модели, а также несколько кабриолетов ГАЗ-13Б.

    Москвич-401-422




    Настоящая редкость — развозной фургон Москвич-401-422, чей грузовой отсек кузова изготовлен из фанеры, за что и получил прозвище «Буратино». Эксплуатация таких кузовов была недолговечной. Хотя замена отдельных элементов деревянного кузова была возможна. 
    В основном фургон использовался для доставки почты, лекарств и мелких партий товаров. Так как грузоподъёмность машины не превышала 200 кг.



    Фанера в качестве материала кузова была выбрана из-за нехватки стального проката в послевоенном СССР, и создание целого комплекта оригинальных кузовных штампов считалось сложным и дорогостоящим. 
    Оригинальных автомобилей Москвич-401-422 осталось очень мало. 

    ГАЗ-М-20




    Разработка ГАЗ-М-20 «Победа» началась еще до войны, а продолжилась только после Сталинградской битвы, в 1943 году. 
    ГАЗ-М-20 отождествляет собой один из самых важных этапов в истории горьковской марки и советского автомобилестроения в целом. Именно «Победа» ознаменовала собой переход от консервативных каретоподобных кузовов к новым обтекаемым формам, актуальным по сей день. М-20 стала первой в мире серийной моделью с кузовом без выступающих крыльев. Кроме того, кузов автомобиля был полностью спроектирован и подготовлен к массовому производству в СССР. До этого оснастку для производства заказывали иностранным, в основном американским фирмам.



    С 1946 по 1958 год было произведено 236 000 таких автомобилей, включая кабриолеты и такси. 

    Москвич-423




    Москвич-423 стал первым в СССР серийным автомобилем с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал». Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. В таком виде автомобиль мог перевозить 250 кг груза и 2 человек, включая водителя. 



    Задняя пятая дверь открывалась налево, направо и вверх и её порог находился на высоте 760 мм от земли. Выпускался автомобиль в 1957-1958 гг.

    ГАЗ-22




    ГАЗ-22 представляет собой грузопассажирский вариант ГАЗ-21 «Волга» с кузовом «универсал». Производилась машина серийно на заводе ГАЗ с 1962 по 1970 годы. 



    Автомобиль имел 5-7 местный трансформируемый салон. Отличался надежностью, прочностью, таговитостью и пользовался спросом за рубежом. Оснащался ГАЗ-21 4-цилиндровым двигателем, объемом 2,5 литра, обладал мощностью 75 л.с. и разгонялся до 130 км/ч. 
    Кстати, частным лицам ГАЗ-22 не продавался. Исключение было сделано лишь однажды, для народного артиста СССР Юрия Никулина. 

    Микроавтобус «Старт»




    Знакомый всем по фильму «Кавказская пленница» 12-местный микроавтобус «Старт» с кузовом из стеклопластика на базе ГАЗ-21 выпускался с 1964 по 1970 год. Производились такие микроавтобусы на базе Северодонецкого и Ворошиловградского авторемонтного завода. До сегодняшних дней сохранились единичные экземпляры этого легендарного микроавтобуса. 

    ЗАЗ-965



    Советская малолитражка ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец». Такая же известная и популярная в СССР, как Фольксваген Жук в Германии и Фиат-600 в Италии. У того и другого была позаимствована компоновка с расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения. В ходовой части передняя подвеска на двойных продольных рычагах с поперечными торсионами в качестве упругих элементов, как в «ЖУКе»— вместо «фиатовской» на поперечной рессоре, что позволило вынести балку подвески вперёд, изменив компоновку автомобиля и увеличив полезное пространство салона. Действительно, салон «Запорожца» был четырехместным и довольно просторным. Недостаток в динамике (разгонялся «Запорожец» до 80 км/ч) компенсировался отличной проходимостью по проселочным дорогам. 
    Данная модификация выпускалась с 1960 по 1963 год.

    И завершают наш обзор «Собрания классических советских автомобилей» гоночные автомобили Москвич-407 купе и «Янтарная Волга» ГАЗ-24

    Москвич-407 купе




    Данный автомобиль был создан гонщиками заводской команды «Москвич» для выступления в отдельном классе машин с нестандартными кузовами. Серийный 4-дверный кузов седана был превращен в купе, масса машины уменьшена, мощность двигателя увеличена до 76 л.с. 



    В 1962 году Москвич-407 купе завоевал бронзу чемпионата страны по шоссейно-кольцевым гонкам. На заднем левом крыле этого автомобиля собраны автографы всех гонщиков, которые выступали на нем с 1962 по 1965 год.

    ГАЗ-24 Dzintara Volga




    Спортивный автомобиль ГАЗ-24 гоночной серии Dzintara Volga – «Янтарная Волга». Гонки на «Волгах» проводились с 1963 года на рижской трассе Бикерниеке. Уже к концу того десятилетия старты «янтарных» превратились в самую престижную шоссейно-кольцевую серию в СССР и культивировались вплоть до распада СССР. 
    В 2010 году серия Dzintara Volga была возрождена. Популярность возрожденной «Янтарной Волги» оказалась настолько высокой, что в латвийском национальном кузовном чемпионате был создан отдельный класс для автомобилей ГАЗ-24 – «Dzintara Volga Kauss» и с 2012 гонки проводятся и в России.



    «Боевой» автомобиль отличается агрессивным характером, практически неубиваемым шасси и простотой обслуживания. Технические характеристики автомобиля следующие: 4-цилиндровый двигатель, объемом 2,5 литра, мощность 130 л.с., скорость 165 км/ч.

    На этом путешествие в «мир ретро» не заканчивается. Совсем скоро появится репортаж с выставки к 90-летию отечественной автомобильной индустрии и 75-летию ВДНХ.


    Опубликовано: 24.09.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта