+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Спецтехника с Урала

    Автозавод «Урал»

    Давно закончилась «холодная война». Российской армии уже не требуется такого огромного количества автотехники как прежде, но замечательные качества уральских грузовиков оказались нужны не только военным – они нашли многочисленных ценителей в гражданских отраслях: среди нефте- и газопромысловиков, геологов, лесозаготовителей. Правда, им требуется намного более широкий модельный ряд. А потому завод начал диверсификацию своей продукции.

    Опытно-промышленная партия длиннобазного шасси «Урал 4320-1912-30» грузоподъемностью 12 тонн была выпущена в 1993 году. А их серийное изготовление началось годом позже. До этого времени основным производителем шасси для тяжелых агрегатов, используемых в технологических процессах нефтегазодобычи (средний и капитальный ремонт скважин, увеличение отдачи пластов, отсыпка кустовых оснований, транспортировка нефти и нефтепродуктов), оставался Кременчугский автозавод. УралАЗ, учитывая экономическую (рынок) и политическую (Украина – другая страна) ситуации, стал активно осваивать нишу тяжелых грузовых машин, предлагая при этом только полноприводный вариант автомобиля.

    На «Урал-4320-1912-30» кроме увеличения на 1 030 мм базы, были усилены многие конструктивные элементы – в частности, средний и задний мосты, рама, получившая дополнительные внутренние усилители и поперечины, передний мост, передняя и задняя подвески, а также тормозная система. Машина получила рулевое управление МАЗ-5336 (64229) и шины 1 200 х 500-508 модели ИД-П284, с увеличенной до 16 нормой слойности. Автомобиль комплектуется дизелем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Отбор мощности возможен как от раздаточной коробки (до 100%), так и от коробки передач (35 л.с.).

    Для других отраслей экономики на базе этого шасси изготавливаются: автогидроподъемники АГП-28, экскаваторы-планировщики, бетононасосы, бетоносмесители, топливовозы, автокраны грузоподъемностью 20 – 25 тонн, универсальные ремонтные мастерские «Уран-1С», вахтовые автобусы, пожарные машины, автоводовозы с объемом термостатированной цистерны 10 м3. Для лесозаготовительных предприятий был изготовлен сортиментовоз, оборудованный гидроманипулятором.

    Также выпускается металловоз с кузовом большого объема и гидроманипулятором. Ежегодный выпуск «Урал-4320-1912-30» достигает 30 % от общего производства шасси.Это шасси предполагалось использовать для установки широкого спектра навесного оборудования, в первую очередь для ресурсодобывающих отраслей. Оно конструктивно приспособлено для монтажа цементировочных и кислотных агрегатов, агрегатов для среднего и капитального ремонта скважин, паровых промысловых установок, автоцистерн для перевозок нефтепродуктов, а также агрегатов: сбора проливов нефти, транспортировки электрооборудования, локального гидроразрыва пластов, цементосмесительных и насосных, геофизических лабораторий, мощных компрессорных установок и прочих устройств, используемых в нефтегазодобыче.

    Модельный ряд автомобильных шасси «Урал» оказался чрезвычайно удобен для изготовителей навесного оборудования. УралАЗ в кратчайшие сроки разработал несколько десятков модификаций машин, отличающихся длиной базы, силовым агрегатом, длиной площадки под монтаж, расположением запасного колеса и топливных баков, способом отбора мощности. Маркетинговая служба завода обеспечила их широкое проникновение на рынок. Были организованы показы шасси в различных регионах, ознакомление с техническими характеристиками практически всех заводов-изготовителей навесного оборудования, предложены льготные условия для создания опытных образцов.Выход на рынок автомобилей «Урал» грузоподъемностью 12 тонн привел к дальнейшему расширению гаммы спецтехники. На его базе появился самосвал с задней разгрузкой грузоподъемностью 10 тонн.

    Этот автомобиль высокой проходимости (колесная формула 6 х 6, двигатель ЯМЗ-238М) применяется для отсыпки дорог, кустовых оснований в нефтегазодобыче, при строительстве сооружений в условиях слаборазвитой дорожной сети. На базе самосвала изготавливается комплексная дорожная машина «Тройка-2000», комплектуемая передним и боковым отвалами, пескоразбрасывателем, гидравлическим манипулятором, средним ножом. Летом в кузов устанавливается цистерна для воды.

    В последние годы значительно расширен спектр передвижных ремонтных мастерских, которые оборудуются аппаратами электро- и газосварки, вертикально-сверлильным станком, точильно-шлифовальной машиной, установкой для регенерации отработанного масла, прессом усилием 12 тонн, верстаком, подъемным механизмом, а по заказу могут комплектоваться токарно-винторезным станком. 

    Смонтированные на шасси «Урал» они способны уверенно добираться до объекта ремонта, зачастую аварийного.В настоящее время география производителей спецтехники на шасси «Урал» весьма обширна. Нальчик и Винница, Белгород и Новочеркасск, Санкт-Петербург и Оренбург, ряд заводов Челябинска, предприятия Башкортостана и Татарстана, Тюмень и Курган, Ижевск и Новосибирск, Иркутск и Минск, Витебск и Пермь – вот далеко не полный перечень городов, где шасси «Урал» получают надстройки.

    Заметим, что некоторые мастерские, поначалу применявшиеся лишь в нефтегазодобыче, были по достоинству оценены и в других отраслях. Так, машина для наземного ремонта водоводов АНРВ-1У нашла широкое применение в коммунальных службах. Она представляет собой удачную модель ремонтной мастерской, оснащенной газо- и электросваркой, насосом для откачивания воды, инструментом. Несущий ее автомобиль кроме утепленного кузова-фургона имеет еще и открытую грузовую платформу с гидроманипулятором.Многочисленные производители топливозаправочной техники выпускают на шасси «Урал» обширную гамму автоцистерн объемом от 5 до 12 м3. Это заводы: «Строммашина» (Челябинск); «Машиностроитель» (Воскресенск); «Красный Молот» (Тихорецк); ГРААЗ (Грабово, Пензенской обл.); «45 ЭМЗ» (Винница); «Волгограднефтемаш», «Белэнергомаш» и другие. Особо отметим продукцию челябинского завода «Строммашина». Выпускаемые им топливозаправщики используются как в гражданском хозяйстве, так и в силовых структурах, обеспечивая заправку не только наземной, но и авиационной техники, что само по себе говорит о их высоких технических характеристиках.

    Паровые промысловые установки используются нефтегазодобытчиками для исключения образования парафиновых отложений в трубопроводах. Они представляют собой передвижные котельные для получения пара с температурой 3100 (1750С – первая ступень). Именно в качестве котельных они зачастую и применяются в других отраслях экономики, при обслуживании техники, сооружений, ликвидации аварийных ситуаций, все чаще оставляющих городские кварталы без тепла в разгар зимней стужи.

    Все большей популярностью пользуются смонтированные на шасси «Урал» современные автокраны. Они выпускаются в Иваново, Галиче, Камышине, Перми, Юрге, Новосибирске, Ульяновске. Самый известный изготовитель – ОАО «Автокран» (Иваново) – предлагает гамму машин грузоподъемностью 16, 17, 22 и 25 тонн. Галичский завод ориентируется на выпуск автокранов грузоподъемностью 22 – 25 тонн. Стоит отметить начало краностроения на знаменитых «Мотовилихинских заводах» (Пермь).

    Это оборонное предприятие, обладающее высоким научным и производственным потенциалом, крайне серьезно отнеслось к созданию современного автокрана.Отметим, что полноприводная техника изначально обладает более высокой активной безопасностью, чем неполноприводная, что особенно важно при перевозках горючего. Для дальнейшего улучшения этой характеристики необходимо применение антиблокировочной системы тормозов (АБС). Работы над ней на УралАЗе уже ведутся.

    Отметим, что автокраны на шасси «Урал» очень полюбились строителям, ремонтникам, монтажникам. Капотная компоновка позволяет легко проводить обслуживание систем двигателя. Шасси, обладая системой централизованного управления давлением в шинах, дает возможность автокрану «пробираться» по неподготовленным дорогам, строительным площадкам.Основная масса автокранов грузоподъемностью 20 тонн и выше созданы на длиннобазном шасси. Однако АООТ «Юргинский машзавод» создал автокран модели КС-45718 грузоподъемностью 22,5 тонны на шасси с обычной базой, который занял определенную нишу рынка.




    Лесовозы «Урал» являются хитом на протяжении нескольких сезонов. Они получили высокую оценку у лесозаготовителей Сибири, Карелии, Урала. Эти автопоезда – собственная разработка УралАЗа. Прицеп-роспуск унифицирован с автомобилем «Урал» и специально рассчитан (колея, шины) на работу с ним. Установка на лесовозы двигателя ЯМЗ-238М2 сделала их намного привлекательнее и потребность в них растет ежегодно. «Лесовозный бум» продолжается второй год и завод в настоящее время имеет на них большой пакет заказов.

    Начиная с 1999 года, в соответствии с «Планом работ по производству новых видов спецтехники» производство вахтовых автобусов, передвижных ремонтных мастерских (различной комплектации), кузовов-фургонов, шнекороторных снегоочистителей началось непосредственно на УралАЗ. При подготовке производства вахтовых автобусов были изучены имеющиеся в эксплуатации образцы, изготовленные в Нефтекамске, Козловке, Шумерле. Салоны вахтовых автобусов, разработанные конструкторами ПТЦ «УралАЗ», отличают современный дизайн, комфортные сиденья, системы вентиляции и отопления, освещения, удобный доступ в салон.Кроме лесовозных автопоездов выпускаются сортиментовозы, оборудованные гидроманипулятором с полноповоротным грейферным захватом и предназначенные для перевозки сортиментов до 6 метров, также освоен выпуск сортиментовозных прицепов.

    Достойное место в гамме пожарной техники занимают специальные автомобили на шасси «Урал». Сегодня они выпускаются в Миассе, Посевной (Новосибирская обл.), проработаны варианты их изготовления в Иркутске и Курганской области (Варгаши). 


    Как видите, созданные для армии автомобили «Урал» активно и удачно включились в работу многих отраслей экономики, что связано с широкими возможностями, заложенными в его конструкцию.Существующий модельный ряд содержит машины с двойной и одинарной кабинами, цистерны для воды объемом 6 – 8 м3. Автомобили комплектуются современными насосными агрегатами с давлением подачи воды до 300 кг/см2 (насос НЦПК – 40/100 – 4/400), располагающимися на шасси в различных вариантах, оборудуются вертикально убирающимися шторными дверцами отсеков, что чрезвычайно важно при работе в сложных (стесненных) условиях. В ближайшее время ассортимент автомобилей для борьбы с огнем пополнит аэродромная пожарная машина, которая уже разработана и прошла межведомственные испытания. Шасси «Урал» позволяет этой технике проходить по самым сложным трассам, что при ликвидации аварийных ситуаций может стать решающим фактором.


    Опубликовано: 26.07.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта