+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Вся Россия
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    Трассы Екатеринбурга посыпают элитным дорогостоящим Бионордом

    В Екатеринбурге вновь муссируется тема «мутного» антигололедного препарата «Бионорд», который вызывал резкое неприятие у водителей, а после попал под шквал критики со стороны экологов и других ученых. Автомобилисты требуют внимания надзорных ведомств и предлагают провести независимую экспертизу реагента. Однако власти Свердловской области продолжают закупать смесь, как будто не слыша голоса граждан.

    Дорогостоящий «Бионорд» (ценовая «вилка» вариантов данного препарата – от 3,5 до 15 тыс. руб. за тонну) используется во многих городах России, в том числе, в Екатеринбурге и Москве. В уральской столице препаратом посыпается, в частности, Кольцовский тракт, входящий в «гостевой маршрут». Автомобилистам такая антигололедная смесь не нравится категорически, что подтверждают многочисленные гневные темы на интернет-форумах и в социальных сетях. Водители почти единодушно выступают против «Бионорда», считая, что реагент больше создает липкую грязь, чем делает дорогу безопасней. Эта липкая жижа плотно покрывает лакокрасочное покрытие автомобиля и лобовое стекло, создавая непроглядную пленку, с которой не справляются дворники. Автомобиль на покрытой «Бионордом» дороге хуже управляется, в результате водители теряют контроль над машиной.

    Однако в Управлении автомобильных дорог по Свердловской области который год не слышат призывов граждан отказаться от «Бионорда». По последним данным, этим препаратом Кольцовский тракт будет посыпаться, как минимум, до 2017 года. В учреждении заявляют, что реагент имеет необходимые сертификаты качества и он куда лучше, чем обычный песок. Однако и не скрывают, что на том же «россельбане» из-за быстрого срабатывания препарата образуются лужи, и водители страдают от мыльной пленки. Но этим, считают дорожники, можно поступиться ради отсутствия наката и гололеда.

    Вместе с тем обсуждающие «Бионорд» уральские автомобилисты пребывают в недоумении. Они указывают на результаты исследования, проведенного Межрегиональным общественным центром (МОЦ) «За безопасность российских дорог», поставившим под сомнение пользу препарата, и мнения московских ученых. Вот что, к примеру, говорит кандидат технических наук из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Дана Абельманова, которую ранее цитировало авторитетное издание «За рулем».

    «Ни о какой безопасности не может быть и речи. Вводя в состав «Бионорда» ацетат калия, карбамиды и формиаты, производитель пытается убедить, что тем самым снижает в продукте содержание хлоридов – так, мол, лучше для окружающей среды. Но от этих добавок повышается вязкость реагента-раствора. Поливать им дорогу – все равно, что усыпать ее банановой кожурой. Раствор оставляет на кузовах и покрышках машин налет, который въедается намертво», – считает ученый.

    Есть серьезные вопросы и к разрешительным документам на «Бионорд». Об этом, в частности, говорил не так давно профессор кафедры инженерной и экологической геологии геологического факультета МГУ Владимир Королев: «Казалось бы, на «Бионорд» выдан документ об экологической экспертизе. Однако в нем сведения не о смеси в целом, а о каждом из ее компонентов».

    А заведующий Испытательным центром почвенно-экологических исследований МСХА имени К.А. Тимирязева Борис Борисов отметил, что: «при смешивании компоненты (включенные в «Бионорд») могут или ослаблять, или усиливать действие друг друга». «В пробах реагента дико «скачет» химсостав, – вторит ему другой ученый, Александр Герасимов, старший научный сотрудник лаборатории методов реабилитации техногенных ландшафтов НИЦЭБ РАН. – Не представляю, как при этом можно достичь хотя бы минимальной репрезентативности сертификационных исследований «Бионорда».

    Федеральные СМИ, разбиравшиеся в теме закупок «Бионорда», выяснили, что экспертизу на соответствие препарата санитарным нормам почему-то проводил Санэпиднадзор… Ракетных войск стратегического назначения. Это, конечно, не фабрика памперсов, но и специфику зимнего содержания улиц ракетчики знают немногим лучше, отмечали ранее столичные журналисты.

    Учитывая все вышесказанное, наблюдатели удивляются, почему при неопределенной химической формуле «Бионорда» и сомнительной сертификации, регионы России продолжают закупать «Бионорд». Некоторые не исключают, что в данном случае нельзя исключать коррупционную составляющую. Так, например, Москва «Бионорд» закупает по 18,5 тыс. рублей за тонну. «Коррупционная дельта при этом достигает 15 тыс. руб. за тонну, – сказано в выводах МОЦ. – Таким образом, при фактическом объеме закупок в 200 тыс. тонн предполагаемая коррупционная часть доходит до 3 млрд руб.».

    Опубликовано: 11.02.2015   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта