Новости ST66
Реклама

Все регионы

Модульная реклама 300*100pxl




Статьи

Буронабивные сваи
23-02-2016

Буронабивные сваи являются основой глубоких фундаментов многоэтажных строений. Это цилиндрические железобетонные конструкции, которые заливаются непосредственно на месте строительства в пробуренные скважины. Для устройства свай выполняют следующие технологические операции:

Читать дальше
Перевозка негабаритных грузов
10-02-2016

Перевозка негабаритных грузов - это комплекс спланированных операций по подготовке перемещения, которые являются частью технического оснащения производственных площадок, и их последующей транспортировки.

Перевозка негабаритных грузов 100т,200т,300т,400т,500т

В соответствии с установленными правилами и требованиями по технике безопасности, такие работы должны производиться с использованием профессионального такелажного оборудования, специальных транспортных средств с высокой грузоподъемностью, а также с привлечением квалифицированных аттестованных такелажников, стропальщиков и грузчиков, которые прошли соответствующий инструктаж и обеспечены необходимой экипировкой.

Главными вопросами являются правильное извлечение оборудования из рабочего помещения и соблюдение порядка работы. В некоторых случаях приходится проводить демонтаж оконных блоков и дверных проемов, если их размеры не позволяют извлечь оборудование из помещения. Поэтому необходима разработка технического плана, в котором должны учитываться параметры помещения, размеры дверных и оконных проемов, порядок подъема и перемещения оборудования.

Подъем, перемещение и погрузка груза на транспортное средство осуществляется с помощью специального оборудования для такелажа. Это обычные краны, домкраты, тельферы, тали. 

Основное условие, для такелажников, участвующих в работах – обеспечить сохранность деталей груза, стараясь избежать возможности получения ударов и больших нагрузок, которые могут повредить оборудование. Для этого в работах используются стропы, с помощью которых обеспечивается плавный подъем, перемещение и равномерное распределение нагрузок.

Транспортировка негабаритных грузов

Перевозка станков осуществляется с помощью специального автомобильного транспорта (низкорамных платформ или тралов) или железнодорожным путем, если требуется перевозка на дальние расстояния. Небольшие по размеру и весу (станки, трансформаторы, киоски) можно перевозить на грузовом транспорте или манипуляторе.

Целесообразней перевозить оборудование с помощью автотранспорта. В этом случае груз доставляются сразу на новое предприятие, на котором будут установлены, и это поможет избежать проведения целого ряда дополнительных работ, необходимых для доставки оборудования с железнодорожного вокзала.

Транспортировка крупногабаритного груза осуществляется на низких скоростях. Кроме того, потребуется оформление разрешений и согласование маршрута с дорожными службами.

Аренда спецтехники




Читать дальше
Разрушители на базе экскаваторов
25-12-2015

Современные технологии строительства подразумевают применение самой различной спецтехники. Зачастую возникает необходимость произвести демонтаж конструкций. Поможет в этом экскаватор-разрушитель. На современном рынке строительной техники  разрушители экскаваторы представлены многими именитыми зарубежными и российскими производителями. 

Строительные компании редко приобретают в данный вид специального строительного оборудования в собственное пользование. Обычно разрушители арендуют для выполнения разовых работ. Ведь аренда такого экскаватора обойдется намного дешевле. Да и демонтаж на стройплощадке выполняется довольно редко. Как правило, в самом начале строительных работ, например, при сносе ветхого жилья или сооружений подлежащих разбору.

Технические особенности разрушителей экскаваторов

  Несмотря на принадлежность данного вида техники к классу экскаваторов, разрушители обладают целым рядом особенностей. Рассмотрим их подробнее.

Сегодня наиболее распространены экскаваторы гусеничного типа. Однако применяются и колесные экскаваторы. Гусеничные экскаваторы, безусловно, проигрывают в скорости перемещения колесным разрушителям, но они более устойчивы и стабильны в эксплуатации.  

  Важным конструктивным элементом любого экскаватора-разрушителя является стрела. Стрела должна быть достаточно длинной. Оптимальным значением можно считать длину не менее 20 м. Это вызвано тем, что часто не удается максимально приблизить корпус разрушающего экскаватора непосредственно к демонтируемому объекту. Именно длинная стрела компенсирует это неудобство. Для разрушения многоэтажных зданий могут применяться экскаваторы и с большей длиной стрелы. Она может достигать, как правило, не более 40 м.

  Многие современные экскаваторы-разрушители, предназначенные для сноса каких-либо построек, оборудуют гидроножницами. Гидравлические ножницы обычно представляют собой дополнительное навесное оборудование. Их предназначение в том, чтобы совершать быстрые и практически бесшумные (зависит от модели) срезы железобетонных конструкций. Их великолепная маневренность позволяет аккуратно демонтировать, перемещать и складировать куски. И делать это очень быстро. Установка гидравлических клещей производится непосредственно на стрелу экскаватора.

Гидроножницы (или клещи) классифицируют по виду обрабатываемых строительных материалов. Обычно они предназначены для разреза бетонных конструкций и металла. Различают гидравлические клещи для разбора бетона. Они носят название «крашер», так как позволяют разрушать не только бетон, но и арматуру.  Также применяются гидроножницы для среза металла. Огромной популярностью пользуются универсальные гидроножницы. Они приспособлены для разрезания, как бетона, так и металлоконструкций. Их называют также мультипроцессорами. Особенностью мультипроцессорных ножниц является возможность замены ножей резака, по мере необходимости.

Все же специалисты рекомендуют для измельчения металлических сооружений применять гидроножницы по металлу. Это позволит сэкономить время разбора.

Кроме того, разрушители активно применяются при разборе кирпичных стен, бордюрного камня, гранита и шпал.

Гидравлические дробилки характеризуются несколькими параметрами. Перечислим основные.

 Длина резака и максимальное открытие характеризуют габариты ножниц. Измеряются в мм. Разрушение и резание, производимые гидроножницами определяются совершаемым усилием. Приводятся результаты измерений данных параметров в середине «челюстей» и оцениваются в тоннах.

При выборе гидроклещей необходимо учитывать, что они бывают поворотные и неповоротные. Конечно, поворотные модификации (360°) обойдутся дороже неповоротных гидроножниц. Однако их применение позволит существенно повысить производительность сноса и значительно сжать сроки выполняемой работы по демонтажу. Кроме того, с их помощью можно легко подготовить бетон и/ или металл для вторичного этапа разрушения и последующей транспортировке.

Здесь следует учитывать скоростные параметры гидроклещей. Они определяют, в частности,  частоту вращения, измеряемую в оборотах в минуту. А также время полного открытия и смыкания челюстей, определяемых в секундах. Стоит также добавить, что чем выше мощность экскаватора, и усилия разрушения (резания, в том числе) тем больше задержка на открытие и закрытие челюстей.

Следующей важнейшей характеристикой любого разрушителя является мощность. Именно этот параметр определяет производительность экскаватора. Измеряется в лошадиных силах. Очевидно, что чем выше мощность техники, тем лучше. Тем не менее, при выборе разрушающего спецоборудования важно учитывать его вес. Чем больше вес экскаватора и его мощность, тем в итоге выше устойчивость и «разрушающая» сила. Именно сочетание этих двух характеристик, по сути, и определяет производительность разрушителя. Подавляющее большинство разрушителей на базе экскаваторов с весом от 30 тонн и выше справятся с демонтажом любой сложности.

Кабина оператора в экскаваторе обеспечивает комфортное пребывание. Благодаря широкому обзору действия машиниста уверенные и точные. Стекла защищены от попадания кусков строительного мусора и пыли.

Области применения

Помимо разрушения и сноса различных строительных конструкций свое применение экскаваторы-разрушители нашли в других областях. Воспользоваться услугами машиниста, управляющего разрушителем, целесообразно при разработке грунтов и выполнении различных земельных работ, например, при строительстве дорог.

Незаменимо данное спецоборудование при разборах завалов, образовавшихся в результате землетрясений, взрывов бытового газа и прочих разрушительных природных и техногенных бедствий. Востребованы экскаваторы с гидроножницами для работ в шахтах и каменоломнях. Разрушители - идеальное решение, чтобы быстро измельчить строительный мусор. Подготовить  его к перевозке и утилизации. 
Читать дальше
ВЫВОЗ И УБОРКА СНЕГА
21-12-2015

В зимнее время, в особенности в период обильных снегопадов, нередко люди задаются вопросом: действительно ли необходим увоз снега, а также уборка снега?


Уборка и вывоз снега

Возможно, достаточно просто убрать снег в отвалы, где он сможет пролежать до весны, чтобы проблема разрешалась впоследствии сама собой? Но если снежные завалы оставить до весны в городе, при наступлении тепла проблем появится не меньше, чем при снежных заносах на дорогах.

Снег, всю зиму пролежав на улице, активно в себя впитывает различные химические вещества – газовые выделения находящихся в городе заводов, выхлопные газы автомобилей, антигололедные покрытия. Весной, когда снежные массы начнут активно таять, это непременно вызовет серьезные проблемы.

Кроме этого, массовое весеннее таяние снежных масс может вызвать затопление различных городских дворов, улиц и пешеходных зон. Чтобы этого неприятного события не случилось, вывозить снег с городских улиц необходимо своевременно.

В уборке снега с улиц участвует много видов техники. Наиболее компактные из них – несамоходные снегоуборщики. Основная их задача – очистка от снега пешеходных зон. Ручной снегоуборщик предназначен для очистки снега с тротуаров и отбрасывания его в сторону при помощи пневматической системы. Такого рода техника не вывозит снег, а лишь расчищает от него небольшие участки. Такой вариант снегоуборочной техники отлично подойдет владельцам небольших территорий.

Более серьезные работы по уборке снега выполняются шнекороторными очистителями, которые при помощи шнекового рабочего органа производят очистку автомагистралей и дорог от наледи и снега. Помимо этого они способны загрузить убранный в отвалы снег в самосвалы. Кроме этого зимой со снегом могут справляться погрузочно-уборочные машины с ковшами, гидроповоротными отвалообразователями и специальными насадками в виде щеток. Специальные перегрузочные транспортеры скребкового типа могут осуществлять уборку снега «на ходу», двигаясь вместе с самосвалом вдоль дорог и одновременно загружая убранный снег в его кузов.

Финальный этап уборки улиц от снега - вывоз снега за городскую черту на специальные полигоны, предназначенные для таких целей. Обычно снег вывозят самосвалы. Снег с города накапливает химически активные вещества, поэтому его нельзя просто вывезти за город и свалить в ближайший овраг. Для хранения такого снега создаются специальные гидроизолированные полигоны.

Не следует забывать, что вывоз и уборка снега – довольно специфические операции, поэтому для их осуществления потребуется специализированная техника и владение юридическими аспектами деятельности.

Читать дальше
Дорожные катки - какие они и их миссия в строительстве дорог
1-12-2015

Катки с гладкими вальцами используют на тех дорожных работах, где требуется получить идеально гладкую поверхность. Как правило, это асфальтоукладочные строительные работы.

Кулачковые же катки применяют на рыхлом грунте толщиной до 30 сантиметров. На его обечайках есть закрепленные кулачки. Сначала кулачки целиком уходят в грунт - так, что в него может погрузиться даже валец. Однако в дальнейшем этого не происходит. Кулачковые катки можно наиболее продуктивно использовать для работы с рыхлым грунтом.

Решетчатый каток позволяет уплотнить как связный, так и несвязный грунт. У решетчатого катка есть обечайка в виде решетки, выполненная из литого металла. С  помощью такого катка удобно трамбовать вяжущие и каменные материалы.

Пневмоколесные катки позволяют держать нагрузку на уплотняемой поверхности долгое время. Как правило их используют для работы с асфальтобетоном.

Комбинированные катки отличаются тем, что в них устанавливают разные вальцы и это делает их более продуктивными в работе. Самый популярный вариант - комбинирование вибро колесного и пневмо колесного катков. Каток такой способен уплотнить практически любую поверхность - например, грунт, асфальт или даже морозоустойчивый материал.

Услуга по аренде Дорожные катки предоставляется в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге и в следующих городах Свердловской области: Невьянск, Кировград, Верхний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Алапаевск, Кушва, Красноуральск, Верхняя Тура, Нижняя Тура, Качканар, Свободный, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Лесной, Платина, Ивдель, Североуральск.

Читать дальше
Автосопровождение груза требуется в случае нестандартной ширины
30-11-2015

Автосопровождение грузов и оформление документов

Сопровождение грузу требуется в случае нестандартной ширины и движения в потоке машин, либо в ночное время. Машиной прикрытия может быть транспорт компании-перевозчика, оборудованный специальными сигналами. Он требуется в случае превышения ширины (от 3,5 метров) или длины (от 24 метров). Иногда, к сопровождению привлекаются службы ГИБДД. Патрульная машины ГИБДД необходима в следующих случаях:

  • Длина автопоезда больше 30 метров;
  • Ширина превышает четыре метра;
  • Транспорт с грузом занимает целую дорожную полосу и препятствует движению;
  • В случае если есть необходимость оперативного изменения маршрута во время грузоперевозки.

В остальных случаях сопроводительный транспорт не требуется. С машиной прикрытия или без нее, но для такой сложной перевозки потребуется получить разрешение. Пропуск с согласованным маршрутом выдается на общих основаниях. Для получения необходимо заполнить заявление.

В нем нужно указать всех участников перевозки, даты, маршрут, характер и габариты груза, и контактную информацию. Возможно также получение многоразового разрешения на срок до трех месяцев. Заявление подается в уполномоченные органы, согласовывается с дорожными службами и ГИБДД. Срок рассмотрения заявления может составлять до трех месяцев, что следует учесть при организации перевозки.

Если характеристики груза таковы, что он может нанести вред дорожному полотну, необходимо заплатить государственную пошлину на перевозку и возмещение убытков от причиненного вреда. В случае отказа выдать разрешение на заявленный маршрут, заявителю предлагаются альтернативы. Если же их нет, то решение можно обжаловать в вышестоящих организациях или изменить параметры перевозки.

Читать дальше
Как разместить объявление на st66.ru
24-11-2015

Уважаемые пользователи и посетители сайта!

Обращаем Ваше внимание, что раздел ОБЪЯВЛЕНИЯ предназначен для размещения объявлений любой тематики, КРОМЕ «Сдам в аренду» и «ПРОДАМ ТЕХНИКУ» (этим направлениям у нас посвящены целые разделы – КАТАЛОГ АРЕНДЫ и КАТАЛОГ ПРОДАЖИ).

Чтобы разместить объявление, желательно зарегистрироваться, потому что в этом случае Ваши объявления будут публиковаться мгновенно, минуя премодерацию.

Также Вы можете разместить объявление без регистрации, но в данном случае Ваше объявление сначала уйдет на премодерацию администратору сайта и только потом будет опубликовано. Это может занять некоторое время.

ИТАК, чтобы разместить объявление, Вам нужно:

1.  Авторизоваться на сайте под своим логином/паролем (Если Вы не хотите регистрироваться – пропустите этот пункт).

2.  Зайти в раздел ОБЪЯВЛЕНИЯ.

3.  Найти в верхней части страницы зеленую кнопку ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ.

4.  Выбрав нужную тематику из предложенных рубрикатором, написать текст объявления, указать контактные данные и нажать кнопку ОТПРАВИТЬ.

ГОТОВО!

Читать дальше
ПОЯСНЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ КУБОМЕТРОВ И ВЕСА ПЕСКА, ЩЕБНЯ ПРИ ПОГРУЗКЕ
20-11-2015

Расчет кубометров песка в машине напрямую зависит от грузоподъемности автомобиля, поэтому всегда необходимо учитывать этот факт, что иногда отражается на невозможности загрузки полного кузова. Именно поэтому продажа сыпучих материалов и загрузка его в кузов авто производится, как правило, нормировано в зависимости от платформы грузовика. Так кузов КАМАЗа может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, а при необходимости больших объемов поставок используется самосвал HOWO (Dong Feng) с грузовой вместительностью 20 и 25 м3.

Примеры расчетов, сколько тонн песка в КАМАЗе или другого грузовика:

  • 6 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 (в среднем) будет весить 1600*6=9600 кг или 9,6 тонн.
  • 8 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 будет весить 1600*8=12800 кг или 12,8 тонны.
  • 10 м3 того же песка будет весить 1600*10=16000 кг или 16 тонн.
  • 12 м3 песка аналогичных параметров будет весить 1600*12=19200 кг или 19,2 тонны.
  • 20 м3 песка – 1600*20=32000 кг или 32 тонны.
  • 25 м3 песка – 1600*25=40000 кг или 40 тонн.

Не стоит забывать, что плотность песка при расчетах берется всегда ориентировочно (усреднено), т.к. она сильно зависит от физических особенностей песка: состав с учетом размера фракции и примесей, степень уплотнения и увлажнения. Поэтому насыпная плотность песка всегда варьируется в значительных пределах даже при разных погодных условиях, поэтому при закупке материала всегда стоит уточнить столь важный параметр, ведь не всегда грузовик из-за ограничения по грузоподъемности способен доставить необходимый объем. К примеру:

  • Грузоподъемность авто составляет 10 тонн при объеме кузова 6 м3, а плотность песка 1600 кг/м3.
  • 6 м3 * 1600 кг/м3 = 9,6 тонн - получается, что авто способно доставить груз.
  • Но, тот же автомобиль не сможет доставить песок плотностью 1800 кг/м3 при полной загрузке кузова, т.к. 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10,8 тонны, что будет обозначать перегруз машины.

Расчет, сколько кубов песка в КАМАЗе, производится по предельной грузоподъемности автомобиля с учетом насыпной плотности определенного песка:

  1. Так авто грузоподъемностью 10 тонн в среднем способно доставить от 5 м3 до 8,5 м3 песка в зависимости от насыпной плотности материала от 1200 до 1800 кг/м3:
  • 10 тонн / 1200 кг/м3 = 8, 33 м3.
  • 10 тонн / 1800 кг/м3 = 5,55 м3.
  1. А, КамАЗ, грузоподъемностью 17 тонн, в среднем доставит 10 кубов строительного песка плотностью 1600 кг/м3: 17 тонн / 1600 кг/м3 = 10, 6 м3.
  2. Самосвал DONG FENG имеет грузоподъемность 31 тонну, что дает возможность ориентировочно доставить до 20 м3 (ограничение вместительности кузова) строительного песка: 31 тонна / 1600 кг/м3 = 19,4 м3.
  3. Карьерный самосвал HOVA имеет грузоподъемность до 50 тонн, что ориентировочно дает возможность доставить 25 м3 (ограничение вместимости кузова) строительного песка: 50 тонн / 1600 кг/м3 = 31,25 м3.

КУБАТУРА ВЕСА ЩЕБНЯ ГРУЗОВОГО АВТО

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

Читать дальше
Фронтальный минипогрузчик Амкодор 211 и его технические характеристики
4-11-2015

Фронтальный минипогрузчик Амкодор 211 представляет собой минипогрузчик с бортовым поворотом

Беспорным плюсом данного погрузчика является установка на нем электрофакельного оборудования, которое позволяет выполнять работы даже при минусовых температурах, а автономный воздухонагреватель кабины вместе с предпусковым подогревом дизеля дают возможность использования данной машины даже при экстремально низких температурах (-30С).

Быстросменные органы Амкодора 211 придется заказывать дополнительно, потому что базовая комплектация данного агрегата не предполагает какие-либо из них в комплекте. В тоже время, с этим погрузчиком можно применять большое количество рабочих органов. Это и основной ковш, и отвал, и вилы грузовые, и захват челюстной вилы, и многое другое, вплоть до фрезерно-роторного снегоочистителя.

Дизельный двигатель мощностью 81 л.с. в сочетании с гидрообъемной трансмиссией хода обеспечивает весьма неплохие тягово-динамические возможности и отличную производительность.

В целом, погрузчик Амкодор211 относят как так называемым мини-погрузчикам, которые рассчитаны на выполнение работ, связанных с погрузкой и загрузкой, штабелированием грузов, выполняемым в рамках складских работ, а также он может быть задействован и в землеройных работах.

Фронтальный минипогрузчик Амкодор 211 и его технические характеристики

Грузоподъёмность: 1200 кг
Общий вес: 3750 кг
Тип двигателя: дизельный
Мощность двигателя: 60 (81) кВт (л.с.)
Дорожный просвет: 230±20 мм
Габаритные размеры: (3460±500)x1840x2200 мм
Рабочие тормоза: замкнутый контур гидрообъемной трансмиссии
Стояночные тормоза: многодисковые тормоза в масляной ванне
Высота выгрузки: 2400 мм
Наружный габаритный радиус поворота: 2200 мм
Вместимость ковша: 0,52 куб.м.

Услуга по аренде фронтального минипогрузчика Амкодор предоставляется в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге и в следующих городах Свердловской области: Невьянск, Кировград, Верхний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Алапаевск, Кушва, Красноуральск, Верхняя Тура, Нижняя Тура, Качканар, Свободный, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Лесной, Платина, Ивдель, Североуральск.

Читать дальше




                            
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Instagram
Наверх